Чартеры в Токио

Новое и старое

Майкл МЕКХАМ, Сан-Франциско

Продолжая реализовывать свою идею выпуска только трех семейств гражданских самолетов, руководство фирмы Boeing намерено к середине года принять окончательные решения относительно того, прекращать ли производство теряющего спрос самолета 767 и запускать ли в производство удлиненный вариант лайнера 747-400, который может составить конкуренцию Airbus А380.

Кроме того, в феврале должно быть принято решение о возможной продаже завода, расположенного в г. Уичита, шт. Канзас, — самого крупного предприятия фирмы за пределами шт. Вашингтон. На нем изготавливаются фюзеляжи самолетов 737 и будут выпускаться носовая и передняя части фюзеляжа 787-го. Завод предлагался к продаже в течение прошлого года.

Президент и исполнительный директор фирмы Boeing Гарри Стоунсайфер объявил об этом в конце января, после того как были подведены итоги работы фирмы в IV квартале 2004 г. и за год в целом. Минувший год характеризовался провалом усилий самолетостроительной компании по продвижению Boeing 767 в качестве самолета-заправщика ВВС США. Это произошло в результате скандалов, связанных с этикой ведения бизнеса, выражения недовольства методами, с помощью которых фирма добивалась принятия нужного решения со стороны Конгресса США, а также высокой стоимостью программы. Г-н Стоунсайфер уже высказывался ранее о необходимости принять к середине 2005 г. решения по программе 767-го, и его недавнее заявление свидетельствует о том, что, независимо от перспектив использования самолета в качестве заправщика, решение по нему должно быть принято к установленному сроку. Если после прекращения производства Boeing все-таки получит заказ ВВС, то останутся два варианта — ценой больших расходов возобновить производство или переключиться на другой тип самолета.

  Dreamliner будут создавать всем миром

Leave a Reply