Разместив заказ на партию Airbus A350, JAL пошатнула позиции Boeing в Японии

Баланс сил между Boeing и Airbus на одном из важнейших авиатранспортных рынков мира изменился после того, как японская авиакомпания Japan Airlines (JAL) заказала партию самолетов Airbus A350 европейского производства. Это решение, скорее всего, будет иметь далеко идущие последствия для американского производителя.

Значение твердого заказа JAL на 31 широкофюзеляжный самолет Airbus A350 становится понятным, если принять во внимание, что сейчас продукция Boeing составляет приблизительно 90% всего японского авиатранспортного парка. Теперь же не только другие японские авиаперевозчики, в особенности All Nippon Airways (ANA), с большой долей вероятности начнут заказывать самолеты у Airbus, но под ударом могут оказаться и тесные связи между Boeing и авиакосмическим сектором этой азиатской страны. Помимо прочего, подписание соглашения с Airbus означает, что Japan Airlines в обозримом будущем не собирается заказывать у Boeing новую широкофюзеляжную модель 777X.

Японский прорыв Airbus последовал за не менее примечательным успехом компании на родине ее американского конкурента, где American Airlines в 2011 г. заказала свыше 200 узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320. До тех пор у American, за исключением нескольких единиц Airbus A300, в парке были исключительно самолеты производства Boeing (а до того — производства американской же McDonnell Douglas).

По мнению вице-президента Teal Group Ричарда Абулафии, победа Airbus в Японии свидетельствует о том, что производитель стал чувствовать себя увереннее, чем прежде. "Времена бестолкового менеджмента и неудачных запусков новых программ остались в прошлом, — говорит он. — Теперь Airbus — гораздо более собранная структура с крепким менеджментом, и, похоже, с программой A350 у нее все в порядке".

  Авиакомпания Japan Airlines намеревается привлечь 8,5 млрд долл. в результате IPO

Leave a Reply